Волгоградская областная Дума
Павел Чумаков: «Главным для меня было защищать интересы аграриев» Печать

thumb 180809chumakovЗа кандидатуру председателя колхоза им. Коминтерна Еланского района проголосовало более 70 процентов Новоаннинского избирательного округа. Они не ошиблись в своем выборе – Павел Павлович Чумаков в региональном парламенте второго созыва представлял и лоббировал в хорошем смысле этого слова интересы аграриев.

«В то время, – вспоминает Павел Павлович, – в конце 90-х – начале «нулевых» в самом сложном положении оказались, пожалуй, сельхозтоваропроизводители – руководство многих колхозов, совхозов не смогло вписаться в новые реалии времени. Требовалось проведение грамотной политики для стабилизации дел в отрасли и для законодательного сопровождения развития отраслей АПК. Это и определило мое решение баллотироваться в областную Думу».

Прежде всего, Павел Чумаков считал необходимым сформировать в заксобрании профильный комитет. Это предложение поддержал глава областной администрации Николай Максюта, прекрасно понимающий роль аграрного сектора в экономике. «Первое, что мы сделали, – рассказывает Павел Павлович, – после того, как я возглавил аграрный комитет, законодательно утвердили меры господдержки для отдельных категорий сельхозтоваропроизводителей. Особое значение для АПК региона имел закон «О продовольственном фонде Волгоградской области», принятый в 1998 году. Через Фонд решались вопросы, связанные с обеспечением аграриев горюче-смазочными материалами, удобрениями, запасными частями, техникой. Немаловажен вопрос и о закрепления молодых кадров на селе. Закон был принят позже, но к его разработке приступили депутаты второго созыва».

Депутаты Думы второго созыва приняли закон, предполагающий проведение на территории области экономического эксперимента – взимание единого налога с крестьянско-фермерских хозяйств. Таким образом, депутаты пытались создать эффективный механизм стимулирования сельскохозяйственной деятельности. В эти же годы было разработано региональное законодательство, устанавливающее меры госрегулирования, – льготное кредитование и налогообложение, предоставление бюджетных ссуд, дотаций и субсидий.

В этот же период были заложены основы земельного законодательства. Впервые был установлен порядок пользования земельными участками на праве аренды. Позже законодательная база совершенствовалась в связи с принятием в 2001 году нового земельного кодекса РФ. Среди значимых – законы «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области», «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или предоставляемых гражданам в собственность на территории Волгоградской области и муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно".

Депутаты Волгоградской областной Думы второго созыва с подачи Вячеслава Комиссарова, возглавлявшего в областной Думе второго ротационного созыва комитет по законности и безопасности, одними из первых приступили к формированию антикоррупционного законодательства, приняв закон «О борьбе с коррупцией на территории Волгоградской области» и разработали обобщенную концепцию безопасности Волгоградской области. Позже, в ее развитие – концепцию экономической и энергетической безопасности.

В этот же период для эффективного использования бюджетного рубля особый статус получила контрольно-счетная палата – аудиторов наделили правом проводить проверку расходования бюджетных средств не только областными получателями, но и теми, что находились в муниципальном ведении.

С учетом сложной ситуации в стране и регионе, депутаты продолжали совершенствовать социальное законодательство. Обновлялась бюджетная законодательная база.

«Вторые ротационные выборы 1998 года, – говорит Павел Чумаков, – привели в областную Думу опытных промышленников, хозяйственников и управленцев, руководителей крупных предприятий и руководителей сельских хозяйств. Это – Валерий Жирков, Петр Некрытый, Олег Болотин, Анатолий Бакулин, Виталий Садыков. С их участием продолжилось формирование экономических законов. Достижением депутатов этого созыва считаю и формирование экологического законодательства. Под руководством и при непосредственном участии областного депутата Александра Голованчикова были подготовлены и приняты несколько экологических законов, в том числе по Волго-Ахтубинской пойме. Это стало первым шагом для признания уникальности этого экологического объекта на международном уровне – по решению Президиума Международного координационного совета программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» в 2011 году природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» был включен в международную сеть биосферных заповедников. У нас была налажена работа с депутатами федерального парламента: с Алевтиной Викторовной Апариной, Владимиром Николаевичем Плотниковым. Взаимодействие было конструктивным, и мы чувствовали поддержку со стороны наших коллег из нижней палаты российского парламента.

Дума второго созыва была политически неоднородна. Самой многочисленной являлась фракция КПРФ, за ней шло фракционное объединение аграриев, и далее вновь сформированная фракция «Наш дом – Россия». Несмотря на численное преимущество депутатов от КПРФ, вопросы не решались по принципу «мы коммунисты, вот так мы хотим». В основе решений лежал один принцип – целесообразность и польза для области. В обсуждении стратегических законопроектов участвовал глава области Николай Максюта. Было налажено хорошее взаимодействие между депутатами и руководителями комитетов администрации. Я не помню, чтобы мы резали какие-то предложения, вносимые администрацией. И, наоборот, наши инициативы также находили поддержку у исполвласти. Хотя, конечно, были споры, и по ряду вопросов компромисс находился после вмешательства губернатора. В любом случае, несмотря на разделение полномочий законодательной и исполнительной власти, мы все были объединены одной целью – работа на благополучие земляков».

Дума второго созыва приняла региональный закон о выборах, изменивший выборную систему. Было введено избрание по партийным спискам. Вместо 16 избранников от народа, интересы в областной думе теперь должны были представлять 38 человек, из которых 22 избирались по партийным спискам, 16 – по одномандатным округам. И на эту модель регион перешел, следуя федеральным нормам.

 

Официальный баннер Волгоградской областной Думы

Система Orphus
© 2010-2011 Волгоградская областная Дума. Все права защищены. Все материалы могут быть воспроизведены в любых СМИ. При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Веб-мастер: webmaster@volgoduma.ru